Инновационная деятельность
Материал опубликован:
Обновлён:
Разработка и апробация учебно-методического обеспечения по программе А. В. Бородиной "Культура и творчество в детском саду"
- Приказ МАДОУ детского сада №11 «Пересвет» от 20.10.2015 г. №128 Об организации инновационной деятельности
- Приказ ГБОУ ДПО НИРО от 26.08.2015 г. №174 Об организации инновационной деятельности на базе образовательных организаций Нижегородской области
- Заявка на присвоение статуса инновационной площадки ГБОУ ДПО НИРО
- Договор о партнёрстве в инновационной деятельности
- Аналитическая справка по результатам апробации программы А.В.Бородиной «Культура и творчество в детском саду» МАДОУ детского сада №11 «Пересвет»
- Планирование инновационной деятельности (исследовательской площадки) работы по теме: «Разработка и апробация учебно-методического обеспечения по программе А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду»
- Реализация первого года инновационной деятельности по теме: «Разработка и апробация учебно-методического обеспечения программы А.В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду»
- Реализация 1 этапа инновационной деятельности
2017-2020 гг
«STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»
С 2017 года нашему учреждению присвоен статус «Инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме: «STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
STEM-образование (Science, Technology, Engineering, Math), наиболее полно соответствующее российскому термину «образование по естественно-научным и техническим специальностям», сегодня является, пожалуй, чуть ли не самой актуальной темой в мировой образовательной повестке дня (от дошкольных учреждений до университетов).
В переводе с английского это звучит так: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика.
Преимущества внедрения STEM технологии в образование:
— Развитие интереса к техническим дисциплинам (прогрессивная система в ДОУ позволит вовлечь детей в образовательный процесс, сделать его доступным и интересным);
-Совершенствование навыков критического мышления (дети учатся преодолевать нестандартные задачи, что поможет им в дальнейшей взрослой жизни);
-Активация коммуникативных навыков (дети учатся работать в команде).
Участник 1 муниципального фестиваля по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников по теме «Город моей мечты»
воспитанник группы «Радуга» Кирилл Староверов
Кирилл создал Модель «Робота- экскурсовода» используя конструктор LEGO WeDo 2.0
В настоящее время в нашем МАДОУ активно внедряется модули «Лего конструирования» и «Робототехника»,
приобретены мультстудия «Я творю мир»,
мини-роботы Bee-Bot-Bot «Пчелка»,
Детские планшеты TURBO Turbo Kids S4 8 Gb-1,
Конструкторы по образовательной робототехнике «Роботрек Малыш-2»,
Конструктор Развитие,
Конструкторы Перво Робот LEGO WeDo 9580 1,
Набор ресурсный для WeDo 9585,
Конструктор Перво Робот LEGO WeDo 9580 2,
Конструктор LEGO education Duplo,
Конструктор LEGO education Duplo Bpick Set.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по реализации парциальной модульной программе «STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Мультфильм «Экскурсия по городу Бор»
II муниципальный онлайн-фестиваль по легоконструированию и робототехнике для дошкольников "Город моей мечты"
7.10.2020 года воспитанник группы "Радуга" Староверов Кирилл принял участие во II муниципальном онлайн-фестивале по легоконструированию и робототехнике для дошкольников "Город моей мечты". Идею Кирилла поддержали родители и педагоги группы Курюмова Ольга Борисовна, Пантелеева Светлана Викторовна , которые помогли представить проект "Робот СИТИ -экскурсовод" на фестиваль.
2017-2020 гг
«STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»
С 2017 года нашему учреждению присвоен статус «Инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме: «STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
STEM-образование (Science, Technology, Engineering, Math), наиболее полно соответствующее российскому термину «образование по естественно-научным и техническим специальностям», сегодня является, пожалуй, чуть ли не самой актуальной темой в мировой образовательной повестке дня (от дошкольных учреждений до университетов).
В переводе с английского это звучит так: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика.
Преимущества внедрения STEM технологии в образование:
— Развитие интереса к техническим дисциплинам (прогрессивная система в ДОУ позволит вовлечь детей в образовательный процесс, сделать его доступным и интересным);
-Совершенствование навыков критического мышления (дети учатся преодолевать нестандартные задачи, что поможет им в дальнейшей взрослой жизни);
-Активация коммуникативных навыков (дети учатся работать в команде).
Участник 1 муниципального фестиваля по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников по теме «Город моей мечты»
воспитанник группы «Радуга» Кирилл Староверов
Кирилл создал Модель «Робота- экскурсовода» используя конструктор LEGO WeDo 2.0
В настоящее время в нашем МАДОУ активно внедряется модули «Лего конструирования» и «Робототехника»,
приобретены мультстудия «Я творю мир», мини-роботы Bee-Bot-Bot «Пчелка», Детские планшеты TURBO Turbo Kids S4 8 Gb-1, Конструкторы по образовательной робототехнике «Роботрек Малыш-2», Конструктор Развитие, Конструкторы Перво Робот LEGO WeDo 9580 1, Набор ресурсный для WeDo 9585, Конструктор Перво Робот LEGO WeDo 9580 2, Конструктор LEGO education Duplo, Конструктор LEGO education Duplo Bpick Set.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по реализации парциальной модульной программе «STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Мультфильм «Экскурсия по городу Бор»
II муниципальный онлайн-фестиваль по легоконструированию и робототехнике для дошкольников "Город моей мечты"
7.10.2020 года воспитанник группы "Радуга" Староверов Кирилл принял участие во II муниципальном онлайн-фестивале по легоконструированию и робототехнике для дошкольников "Город моей мечты". Идею Кирилла поддержали родители и педагоги группы Курюмова Ольга Борисовна, Пантелеева Светлана Викторовна , которые помогли представить проект "Робот СИТИ -экскурсовод" на фестиваль.
- Отчет по реализации 1 этапа инновационная деятельность 2021-2022 учебный год
- Отчет по реализации 2 этапа инновационной деятельности 2022-2023 учебный год
На IV муниципальном фестивале по лего-конструированию и робототехнике "Город мой мечты"в ноябре 2022 года принимал участие наш воспитанник Чернигин Артемий. Артемий создал свой вариант мусоросортировочного завода и познакомил с ним своих друзей одногруппников и ребят других дошкольных образовательных учреждений городского округа город Бор.